Лечебная физкультура для детей

Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей 6–7 лет

Наталья Бабинцева
Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей 6–7 лет

Лечебная физическая культура для детей 6-7 лет как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей. [/b]

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

ЛФК — это применение средств физической культуры с лечебными и профилактическими целями.

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма. Лечебная физкультура является одной из новых форм реабилитации детей, имеющих патологические и предпатологические состояния, так как ранее для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья дошкольников применяли преимущественно различные физиотерапевтические средства, а также закаливание.

Лечебная физическая культура — важнейшая часть профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, искривления позвоночника и других дефектов опорно-двигательного аппарата. Вследствие регулярных занятий лечебной физкультурой у ребёнка формируется правильная осанка, повышается выносливость и сила. Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребёнка 6-7 лет.

ЛФК улучшает нарушенные болезнью функции, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии. Поэтому большое внимание на занятиях лечебной гимнастикой отводится дозированию нагрузки: она должна быть адекватной состоянию ребёнка и его психомоторному развитию.

Основными критериями дозировки служат подбор физических упражнений,

количество повторений, плотность нагрузки на протяжении занятия, исходное положение при выполнении упражнений, темп. Занятия ЛФК проводит инструктор по лечебной и физической культуре по назначению врача ЛФК с учётом показаний и противопоказаний к этим занятиям, видам нарушений, степени тяжести течений основного заболевания, состояния здоровья ребёнка.

Основная цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольника, формирование правильной осанки и свода стоп; профилактика нарушений осанки и плоскостопия, укрепление опорно-двигательного аппарата детей 6-7 лет.

Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочных воздействий, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребёнка, его функциональные возможности и устраняют имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата.

ЛФК — метод естественно-биологического содержания, в основе которого

лежит использование основной биологической функции организма — движения. Функция движения является основным стимулятором процессов роста, развития и формирования организма. Функция движения стимулирует активную деятельность всех систем организма, поддерживает и развивает их, способствует повышению общей работоспособности. Лечебное действие физических упражнений многообразно и проявляется комплексно.

Причины, определяющие внедрение лечебной физкультуры в дошкольных учреждениях, многообразны:

*это резкое ухудшение состояния здоровья новорожденных и, как следствие детей дошкольного возраста.

*ухудшение экологической обстановки, вызвавшей снижение иммунобиологической реакции ребёнка.

*и более частные причины, в том числе занятость родителей, строгий режим работы поликлиники и кабинета ЛФК, их удалённость от места проживания детей, нуждающихся в лечении.

Общие задачи лечебной физкультуры для детей 6-7 лет

*Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка.

*Осуществить своевременную коррекцию имеющего патологического предпатологического состояний.

*Закреплять навык правильной осанки.

*Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.

*Содействовать профилактике плоскостопия

*Формировать и укреплять опорно-двигательный аппарат.

*Улучшать функции дыхательной и сердечно-сосудистой системы

*Создать условия психологического комфорта для каждого ребёнка

Оздоровительные задачи для детей 6-7 лет

*Сохранять и укреплять здоровье детей

*Формировать правильную осанку

*Развивать все группы мышц

*Содействовать профилактике плоскостопия

Образовательные задачи для детей 6-7 лет

*Развивать двигательные способности детей и физические качества (координацию, быстроту, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)

*Формировать у детей навык правильного выполнения движений.

*Воспитывать эмоциональное положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям ЛФК и физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

*Воспитывать морально-волевые, этические и эстетические качества.

]Формы лечебной физкультуры для детей 6-7 лет[/b]

Утренняя гигиеническая гимнастика – 10 минут с обязательным включением 1-2 специальных упражнений

Занятия лечебной физкультурой – 30 минут 2 раза в неделю

Самостоятельные занятия (ортопедические минутки) – 10 минут (выполнение 3-4 специальных упражнений)

Дозированная ходьба (на территории детского сада) – 200 м со скоростью 60-70 шагов в минуту и сохранением осанки

Занятия с тренажёрами – 30 минут

Игровые занятия – 25 минут

Плавание в бассейне – в выходные дни

Терренкур (в выходные дни) – 60 минут (обязательно следить за осанкой

Занятия в кружке «Хатха Йога» – 30 минут

Лыжи (занятие на воздухе) – 30 минут

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка»1993

2. Анисимова Т. Г., Ульянова С. А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» 2009

3. Вераксы Н. Е. Комарова Т. С., Васильева М. А. «Рабочая программа воспитателя» ДОУ Подготовительная группа. 2014.

4. Галанов А. С. «Игры, которые лечат» 2001

5. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми» 1989

6. Егоров Б. Б., Кудрявцев В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления» 2000.

7. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников» 2003

8. Моргунова О. Н. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ» 2003

9. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет»2013

10. Подольская Е. И. «Физическое развитие детей 2-7 лет» 2013

11. Полтавцева Н. В. «Физическая культура в дошкольном детстве» 2004

12. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» 2011.

13. Чистякова М. И. «Психогимнастика» 1990

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Разработка проекта «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я.

Источник: www.maam.ru

Что такое ЛФК для детей

Свойственная детям большая потребность в движении составляет важную биологическую черту растущего организма, являясь обязательным условием для нормального формирования и развития детского организма .

Направленность современного воспитания связана, в основном, с развитием интеллектуальных способностей ребенка. Детей с раннего возраста начинают обучать чтению, письму и т.п., тем самым, сокращая объем двигательной активности детей . Своевременно начатые занятия лечебной физкультурой позволят малышу избежать нежелательных последствий .

Пользу лечебной физкультуры для детей дошкольного возраста сложно переоценить. Ведь она способствует укреплению и оздоровлению организма в целом. Лечебная физкультура позволяет оказывать общеукрепляющее воздействие на детский организм, осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического процесса, формировать и закреплять навыки правильной осанки, повышать сопротивляемость организма и улучшать психологическое состояние ребенка.

Наш детский сад является специализированным учреждением для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В саду созданы все условия, для проведения полноценных коррекционных занятий для детей, имеющих ортопедическую патологию. С детьми работают врач-ортопед и инструктор ЛФК. Врач проводит осмотр, диагностирует детей и дает рекомендации по профилактике или коррекции ортопедической патологии. По назначению врача инструктор формирует группы по диагнозам и по возрасту. В помещении детского сада оборудованы физкультурный и тренажерный залы.

Расписание занятий лечебной физкультурой в детском саду составлено таким образом, что коррекционные занятия проводятся 2 раза в неделю. Курс лечения рассчитан на 2 месяца, с периодичностью – дважды в год.

Занятия проводятся группами, подгруппами и индивидуально. Группы формируются по диагнозам и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Продолжительность занятий:

☼ младшая группа -20 мин.

☼ средняя группа- 25 мин.

☼ старшая группа- 25-30 мин.

Читайте также:  Лечение подагры йодом в домашних условиях – лучшие рецепты

☼ подготовительная группа- 30 мин.

☼ индивидуальные занятия 20-25 мин.

В занятия лечебной физкультурой включены специальные и общеукрепляющие упражнения.

Элементы ЛФК включены в утреннюю гимнастику, занятия физкультурой, гимнастику после дневного сна и музыкальные занятия.

Укреплению осанки способствуют занятия любым симметричным видом спорта (спортивная гимнастика, коньки, лыжи и т.д.), особенно оздоровительным плаванием.

Лечебная физкультура для детей

Часто в дополнение к лекарственным препаратам детям назначается проведение лечебно-профилактической физкультуры, чтобы дополнить назначенный курс лечения и помочь ребенку укрепить свое здоровье, адаптироваться к тем или иным жизненным обстоятельствам.

Что такое ЛФК

ЛФК или лечебная физическая культура – это комплекс физической деятельности, направленный на устранение последствий после перенесенных физических и психологических травм. В основе данного комплекса лежит естественная потребность человека в движении. Стоит отметить, что последние десятилетия двигательная активность населения всего мира значительно снизилась, именно поэтому включение в общую терапию данного направления не менее важно, чем подбор правильных лекарств.

В случае с детьми ЛФК играет особенную роль. Для них это постепенное снятие эмоционального стресса, обучение самоконтролю, ощущение себя самого, умение расслабляться, возможность развиваться при любых физических возможностях.

ЛФК для детей содержит много игровых форм упражнений, что делает занятия легче и веселее, как для ребенка, так и для его родителей .

Методы воздействия лечебной физкультуры, и как они подбираются

ЛФК оказывает свое воздействие на организм ребенка посредством нескольких основных форм.

Лечебная гимнастика. Сюда входят различные физические упражнения, которые могут быть сконцентрированы на общем развитии, либо оказывать действие в определенной зоне – поясничный отдел, голеностопный сустав, плечевой пояс и т.д. Гимнастика или зарядка могут быть длительными, либо непродолжительными, в зависимости от назначений врача, возможностей родителей и пациента непосредственно. Упражнения адаптируются в зависимости от места проведения – пятиминутка в подготовительной группе, полчаса дома или час в специальном зале.

Дополнительная физическая активность. Очень часто в дополнение к основному комплексу упражнений, врачи советуют активную ходьбу, восхождения (если это возможно), легкий бег, походы.

Упражнения на тренажерах. Специальные залы для ЛФК оборудованы тренажерами, созданными специально для развития опорно-двигательного аппарата, снижения тонуса мышц, лечения и профилактики многих заболеваний, связанными с задержками роста ребенка, а также его способности адаптироваться в обществе и пространстве.

Плавание. Благодаря высокой плотности, вода поддерживает тело ребенка, снижая нагрузку на его позвоночник и позволяя справляться с более сложными задачами, чем вне бассейна. Плавание помогает развить мускулатуру, является профилактикой смешения внутренних органов, действует умиротворяюще на нервную систему, помогая бороться со стрессами и усталостью.

Подбор того или иного вида лечебной физкультуры происходит в зависимости от поставленного врачом диагноза, а также от особенностей ребенка, которого записывают на ЛФК. Конечно, посещать тренировки полезно и здоровым детям, но можно выделить ряд отклонений и заболеваний, при которых лечебная физкультура просто необходима:

нарушения опорно-двигательного аппарата;

заболевания дыхательной системы;

реабилитация после травм;

в некоторых случаях после перенесенных операций;

при необходимости обучить ребенка ходить со специальной поддержкой;

В ряде случаев для проведения лечебно-профилактической физкультуры есть противопоказания, например, для детей, которые недавно перенесли операцию на подошвах стоп или имеют серьезные патологии опорно-двигательного аппарата.

Эффективность лечебной физкультуры для детей, ее положительные стороны

Главной задачей и итоговым действием ЛФК является укрепление способности ребенка к адаптации в обществе. Каким бы ни было первоначальное состояние маленького пациента, задачей специалистов и родителей является облегчение его деятельности, соответствующей его нуждам. В то же время организм ребенка необходимо закалить и подготовить к возможным трудностям, к борьбе с инфекциями в периоды обострения.

Эффективность лечебной физкультуры для детей доказана многолетней практикой. Сегодня подобная терапия практически во всех случаях назначается как дополнительное средство излечения и поддержания организма детей с установленной инвалидностью.

Такое доверие вызвано массой положительных эффектов:

общее укрепление здоровья и иммунитета;

улучшение психоэмоционального состояния;

развитие мелкой и крупной моторики ребенка;

укрепление, развитие мышечного каркаса;

снижение тонуса мышц, предупреждение судорожных проявлений и спазмов;

формирование правильной осанки, предупреждение сколиоза (если не поставлен ранее);

укрепление опорно-двигательного аппарата, в целом;

развитие суставов, улучшение двигательных функций;

предупреждение остеопороза и остеохондроза;

ускорение метаболизма и регенерации;

улучшение обмена веществ, в целом;

развитие силы и выносливости;

снижение негативных последствий в реабилитационный период после операций, как под местным, так и под общим наркозом;

восстановление адаптивных способностей;

укрепление связи ребенка с родителем и окружающим его обществом, улучшение коммуникативных способностей.

Несколько полезных упражнений для каждого ребенка

Попросите ребенка лечь на пол и представить, что он плывет в озере или по широкой реке. При этом брюшные мышцы должны быть напряжены, а ноги слегка оторваны от пола. Данное упражнение укрепляет мышцы тела и помогает выработать правильную осанку.

Смена пяточка-носочек. Малыш ходит по комнате, сначала на пяточках, а потом на носочках, стараясь как можно лучше держать равновесие. В качестве дополнения можно попросить ребенка вытянуть руки в стороны или вперед, меняя, таким образом, центр тяжести и усложняя тренировку.

Для укрепления живота можно научить ребенка выполнять упражнение «велосипед», а также поднятие и круговые вращения прямых ног. При этом малыш должен лежать на спине, а под шею лучше расположить небольшой валик.

Поочередные наклоны вперед и потягивания вверх. Для выполнения упражнения ребенка просим встать ровно, ноги слегка расставить. На вдохе он должен потянуть руки вверх и встать на носочки, на выдохе – опуститься на всю стопу и наклониться вперед, продолжая тянуть руки над головой. Таким образом, помогаем ребенку развивать гибкость позвоночника.

В дополнение к этому отметим, что, имея возможность, обязательно стоит каждый день совершать с ребенком прогулки в парке, давая ему возможность самостоятельно перемещаться. Для активного развития мышц и скелета, следует приобщить своего маленького спортсмена к лыжам, бегу, плаванию и др. видам спорта, в зависимости от его личных возможностей.

Источник: infourok.ru

ЛФК для детей до года

Для чего нужен ЛФК.

Ребенку в первые месяцы жизни, необходимы ежедневные физические нагрузки, не только для физического развития, но и для психологического благополучия. Лечебная физкультура для детей до года позволяет раньше начать ползать и ходить, регулярные занятия улучшают настроение, делают малыша более активным в стремлении познать окружающий мир, начать разговаривать. Чтобы расслабить мышцы грудничка, комплекс упражнений необходимо совмещать с массажем.

Очень полезна лечебная физкультура для недоношенных детей и малышам с проблемным здоровьем. Во время проведения занятий, дыхание становится более глубоким, повышается снабжения кислородом мышечной ткани и головного мозга, начинают активно работать практически все системы организма, улучшаются обменные процессы. У грудничка развиваются двигательные навыки, ускоряется физическое развитие, он быстрее научится переворачиваться, а затем садиться и ходить.

Контакт родителей с ребенком при совместных занятиях улучшает настроение малыша, он получает много положительных эмоции от общения, начинает улыбаться и гулить. Все это ускоряет психологическое развитие, делает его более общительным.

Упражнения в лечебной физкультуре для детей до года, делятся на:

  • Рефлекторные, когда малыш их выполняет не осознанно.
  • Пассивные, когда их делают взрослые.
  • Активные, когда ребенок их делает сам.

Правила проведения ЛФК для детей до года.

  1. Комплекс упражнений для физкультуры и массажа подбираются педиатром индивидуально для каждого, учитывая возраст и индивидуальные особенности. Желательно первое занятие провести в присутствии врача, следуя его советам.
  2. Гимнастику следует начинать через 45 минут после кормления или сна. Если малыш капризничает, не хочет заниматься, не стоит силой заставлять, необходимо взять его на ручки и когда он успокоится, начинать занятие.
  3. К занятиям ЛФК можно приступать по достижению ребенком 1 месяца. Гимнастика должна сопровождаться легким массажем и воздушными ваннами. После 6 месяцев массаж делается после комплекса упражнений.
  4. Для занятий подойдет любая ровная, на скользкая поверхность, покрытая теплой пеленкой с удобными подходами. Это может быть, как обычный стол, так и пеленальный столик.
  5. В комнате должна быть температура от 21 до 23 градусов, без сквозняков, но предварительно проветренная.
  6. У того, кто будет заниматься с крохой, руки должны быть тщательно вымыты с мылом, сухие и теплые, ногти подстрижены, украшения сняты, чтобы не повредить нежную кожу.
  7. Кроху необходимо полностью раздеть и накрыть пеленкой, открывая лишь те части тела, над которыми проводятся манипуляции.
  8. Время занятий вместе с массажем в первое время не должно превышать 15 минут. Каждое упражнение повторяется от 3 до 5 раз. Не стоит перенапрягать малыша. Ежедневные нагрузки, как и сложность упражнений, должны увеличивать от месяца к месяцу по мере взросления.
  9. Поглаживать животик необходимо строго по часовой стрелке, во избежание проблем с пищеварением.
  10. Если во время ЛФК младенец закапризничает, то можно прерваться, отвлечь его яркой игрушкой или взять на руки. Самые не любимые движения можно перенести в конец комплекса.

При занятиях с грудничком необходимо ласково разговаривать и улыбаться, движения должны быть нежными и без лишних усилий, тогда ваш ребенок быстро привыкнет к ежедневной физкультуре.

ЛФК для детей 1-3 месяца.

Младенцам до 3 месяцев рекомендуется выполнять исключительно рефлекторные упражнения, основанные на врожденных реакциях организма.

Читайте также:  Иван чай лечебные свойства и противопоказания фото

  • При выкладывании новорожденного на животик, он рефлекторно поворачивает головку вбок, тренируя при этом мышцы спинки и шеи.
  • Если в этом положении, приложить ладонь к его пятачкам эмитируя легкий упор, то он попытается оттолкнуться, развивая мышцы ножек.
  • При проведении пальцем по стопам ножек, малыш сжимает и разжимает пальчики.
  • Если положить младенца на бок и провести в сантиметре от позвоночника пальцем, то он будет вытягивать спинку, тренируя мышцы спинки.
  • В качестве массажа аккуратно поглаживайте ручки от кончиков пальцев к плечам и ножки к бедрам.
  • Положите на спинку скрестив ручки на груди, а ножки подтянув к животику при этом головка будет стремиться наклониться вперед. Эта поза эмбриона полезна для тренировки шеи.
  • Держа под мышки в вертикальном положении, коснитесь ступнями поверхности столика, ни в коем случае не ставя малыша. При касании он начнет рефлекторно перебирать ножками.
  • После двух месяцев можно начинать делать упражнение «велосипед». Ложим на спинку, подгибаем ножки к животику и осторожно крутим велосипед.
  • По окончании комплекса поглаживаем животик по часовой стрелке, чтобы избежать колики

Все занятие должно сопровождаться легкими поглаживаниями для массажа, улыбкой и ласковой речью.

Лечебная физкультура для детей 4-6 месяцев.

Так как малыш подрос, можно вводить более сложные движения.

  • Положите ребенка на большей мяч, животиком вниз и покачивайте его, затем то же повторите, уложив на спинку. Это упражнение укрепит мышцы спинки и растянет позвоночник.
  • Круговые движения руками лежа на спинке. Руки поднимаются вверх за голову и опускаются через стороны в исходное положение.
  • Когда малыш лежит на спинке, положите ему сбоку игрушку, когда он потянется за ней, помогите перевернуться на бок, а затем и на животик.
  • Помогите ребенка приседать и вставать, придерживая его под мышки в вертикальном положении.
  • Положите на вытянутые руки животиком вниз, держа ладошками за плечи, а ножки должны упираться в вашу грудь. Качая кроху вверх и вниз изображая самолетик, у него тренируется вестибулярный аппарат.
  • Занятия должны сопровождаться поглаживанием, похлопыванием и растиранием в качестве массажа.

Физкультура для ребенка 7-9 месяцев.

В 7 месяцев добавьте к уже знакомым движениям, несколько новых.

  • Не следует садить малыша насильно, просто предоставьте ему опору, позволив схватиться за ваши пальцы и самому попытаться сесть из положения лежа на спинке.
  • В положении лежа на животике, подложите под него ладони и поднимая вверх, поощряйте встать на четвереньки, чтобы окрепли ручки и ножки.
  • Положите перед крохой яркую игрушку и поманите, чтобы он сам добрался до нее.
  • Когда ручки достаточно станут сильными, можно выполнять упражнение «тачка». Малыш идет на ручках, а вы держите его за ножки, не поднимая их высоко.
  • Положите животиком на фитбол и придерживая за ноги наклоняйте мяч вперед позволяя достать игрушку, лежащую на полу.

В этом возрасте ежедневные занятия могут достигать 30 минут.

Физкультура для ребенка от 10 месяцев до года.

В этот период жизни дети очень подвижны, практически все ползают, а многие начинают ходить. Добавьте к привычным упражнениям игровую тематику.

  • Собирание игрушек в корзинку на скорость.
  • Ползание с вами на перегонки.
  • Отлично укрепляет мышцы совместная возня на полу, перелазание через диванные подушки и.т.д.
  • Не забывайте заканчивать физкультуру массажем: поглаживание, растирание ножек и ручек, похлопывание.

ЛФК для детей до года не должна быть слишком трудной и не комфортной. Сделайте из ЛФК игру и получайте удовольствие вместе.

Противопоказания.

Полный запрет ЛФК встречается очень редко. Даже при серьезных заболеваниях врачи подбирают комплекс упражнений. Но все же они есть.

  • Высокая температура.
  • Серьезные заболевания сердца.
  • Некоторые заболевания костей и суставов.
  • Грыжи.
  • Почечная недостаточность
  • Серьезные заболевания печени.

В любом случае перед занятиями ЛФК необходимо проконсультироваться с вашим педиатром.

Источник: vseprodetok.ru

Лечебная физкультура (ЛФК и АФК) для детей

Лечебная физическая культура или ЛФК для детей является одним из основных методов, применяемых в процессе проведения лечебно-восстановительной работы. Суть процедур заключается в улучшении двигательной деятельности, которая поможет возобновить функции пораженных мышц и исправить дефекты моторики. В нейрологопедическом центре «Дыши Легко» в Москве работают специалисты, которые помогают детям сформировать главные функции – прямостояние, моторика рук, ходьба. Активная терапия включает в себя комплекс дыхательных и физических упражнений, которые благоприятно сказываются на развитии растущего организма – формируется осанка, укрепляется иммунитет.

Профессиональный подход к каждому ребенку

Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп

B нашем центре инновационное
современное оборудование

Мы воспитываем победителей

Ваши, предоплаченные занятия никогда не сгорят Если Вы отмените, запланированное оплаченное занятие (по любой причине), то оно будет перенесено на удобное для Вас время

Видимый результат через 1 мес

Пациенты с диагнозом ДЦП требуют индивидуального подхода, поскольку причины, вызвавшие нарушение моторики, у каждого ребенка разные. Программа ЛФК для детей составляется с учетом таких особенностей, поэтому определить специфику упражнений может только опытный реабилитолог. Лечебная физкультура имеет огромное значение, неоднократно подтвердив на практике свою эффективность, поэтому ее нельзя недооценивать, особенно в качестве профилактической меры.

В составе комплексной терапии, направленной на восстановление функций двигательного аппарата у пациентов с ДЦП, лечебная физкультура применяется регулярно. Опытный специалист знает, что двух пациентов, которым подойдет один и тот же универсальный комплекс упражнений, не существует, поэтому реабилитацию нужно проходить в индивидуальном порядке.

Основными целями ЛФК являются: развитие способности к управлению движениями, снижение повышенного тонуса мышц, развитие подвижности суставов, улучшение координации движений. Кроме того, в процессе занятий лечебной физкультурой при ДЦП пациенты приобретают бытовые навыки самообслуживания, учатся выполнять некоторые элементы трудовых процессов. Упорная работа помогает достичь определенных результатов, развить правильные движения.

Читайте также:  Невралгия межреберная симптомы и лечение причины

Лечебная физическая культура основывается на нескольких принципах, каждый из которых очень важен. ЛФК для детей должна проходить регулярно, систематически, перерывать занятия категорически не рекомендуется, поскольку полученные результаты быстро теряются. Работать с каждым пациентом нужно по индивидуальной программе, составленной с учетом степени тяжести заболевания, возраста и психического развития пациента с ДЦП.

Чем раньше начинается коррекционно-воспитательная работа, тем выше шансы на получение хорошего стабильного результата. Это связано с тем, что детский мозг очень пластичный и обладает способностью к быстрому восстановлению и активному развитию. Незначительные нагрузки назначаются индивидуально, а со временем постепенно увеличиваются, но в любом случае контролировать ситуацию и проводить терапию должен специалист.

  • улучшить работу головного мозга;
  • ускорить процесс обмена веществ;
  • укрепить организм и улучшить осанку;
  • активизировать ослабленные мышцы.

Своевременное обращение к реабилитологу поможет составить персональную схему терапии, направленной на улучшение выполнение некоторых двигательных функций. Важно, что комплекс упражнений, которые выполняются регулярно, способствует укреплению растущего организма, а также учит ребенка контролировать свое тело. Именно поэтому ЛФК является неотъемлемой частью жизни пациента с диагнозом ДЦП.

  • острое респираторное вирусное заболевание;
  • наличие хронических заболеваний на стадии обострения;
  • новообразования разной этиологии;
  • склонность к кровотечениям, геморрагические расстройства;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • общее недомогание, усталость, плохое самочувствие;
  • значительное повышение температуры тела.

Даже при обычной простуде рекомендуется на несколько дней прервать занятия – их можно возобновить только после полного выздоровления.

Цены на наши услуги

Индивидуальные занятия лфк и массаж

Источник: dyshi-legko.ru

Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей 6–7 лет

Наталья Бабинцева
Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей 6–7 лет

Лечебная физическая культура для детей 6-7 лет как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей. [/b]

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

ЛФК — это применение средств физической культуры с лечебными и профилактическими целями.

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма. Лечебная физкультура является одной из новых форм реабилитации детей, имеющих патологические и предпатологические состояния, так как ранее для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья дошкольников применяли преимущественно различные физиотерапевтические средства, а также закаливание.

Лечебная физическая культура — важнейшая часть профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, искривления позвоночника и других дефектов опорно-двигательного аппарата. Вследствие регулярных занятий лечебной физкультурой у ребёнка формируется правильная осанка, повышается выносливость и сила. Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребёнка 6-7 лет.

ЛФК улучшает нарушенные болезнью функции, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии. Поэтому большое внимание на занятиях лечебной гимнастикой отводится дозированию нагрузки: она должна быть адекватной состоянию ребёнка и его психомоторному развитию.

Основными критериями дозировки служат подбор физических упражнений,

количество повторений, плотность нагрузки на протяжении занятия, исходное положение при выполнении упражнений, темп. Занятия ЛФК проводит инструктор по лечебной и физической культуре по назначению врача ЛФК с учётом показаний и противопоказаний к этим занятиям, видам нарушений, степени тяжести течений основного заболевания, состояния здоровья ребёнка.

Основная цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольника, формирование правильной осанки и свода стоп; профилактика нарушений осанки и плоскостопия, укрепление опорно-двигательного аппарата детей 6-7 лет.

Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочных воздействий, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребёнка, его функциональные возможности и устраняют имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата.

ЛФК — метод естественно-биологического содержания, в основе которого

лежит использование основной биологической функции организма — движения. Функция движения является основным стимулятором процессов роста, развития и формирования организма. Функция движения стимулирует активную деятельность всех систем организма, поддерживает и развивает их, способствует повышению общей работоспособности. Лечебное действие физических упражнений многообразно и проявляется комплексно.

Причины, определяющие внедрение лечебной физкультуры в дошкольных учреждениях, многообразны:

*это резкое ухудшение состояния здоровья новорожденных и, как следствие детей дошкольного возраста.

*ухудшение экологической обстановки, вызвавшей снижение иммунобиологической реакции ребёнка.

*и более частные причины, в том числе занятость родителей, строгий режим работы поликлиники и кабинета ЛФК, их удалённость от места проживания детей, нуждающихся в лечении.

Общие задачи лечебной физкультуры для детей 6-7 лет

*Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка.

*Осуществить своевременную коррекцию имеющего патологического предпатологического состояний.

*Закреплять навык правильной осанки.

*Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.

*Содействовать профилактике плоскостопия

*Формировать и укреплять опорно-двигательный аппарат.

*Улучшать функции дыхательной и сердечно-сосудистой системы

*Создать условия психологического комфорта для каждого ребёнка

Оздоровительные задачи для детей 6-7 лет

*Сохранять и укреплять здоровье детей

*Формировать правильную осанку

*Развивать все группы мышц

*Содействовать профилактике плоскостопия

Образовательные задачи для детей 6-7 лет

*Развивать двигательные способности детей и физические качества (координацию, быстроту, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)

*Формировать у детей навык правильного выполнения движений.

*Воспитывать эмоциональное положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям ЛФК и физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

*Воспитывать морально-волевые, этические и эстетические качества.

]Формы лечебной физкультуры для детей 6-7 лет[/b]

Утренняя гигиеническая гимнастика – 10 минут с обязательным включением 1-2 специальных упражнений

Занятия лечебной физкультурой – 30 минут 2 раза в неделю

Самостоятельные занятия (ортопедические минутки) – 10 минут (выполнение 3-4 специальных упражнений)

Дозированная ходьба (на территории детского сада) – 200 м со скоростью 60-70 шагов в минуту и сохранением осанки

Занятия с тренажёрами – 30 минут

Игровые занятия – 25 минут

Плавание в бассейне – в выходные дни

Терренкур (в выходные дни) – 60 минут (обязательно следить за осанкой

Занятия в кружке «Хатха Йога» – 30 минут

Лыжи (занятие на воздухе) – 30 минут

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка»1993

2. Анисимова Т. Г., Ульянова С. А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» 2009

3. Вераксы Н. Е. Комарова Т. С., Васильева М. А. «Рабочая программа воспитателя» ДОУ Подготовительная группа. 2014.

4. Галанов А. С. «Игры, которые лечат» 2001

5. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми» 1989

6. Егоров Б. Б., Кудрявцев В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления» 2000.

7. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников» 2003

8. Моргунова О. Н. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ» 2003

9. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет»2013

10. Подольская Е. И. «Физическое развитие детей 2-7 лет» 2013

11. Полтавцева Н. В. «Физическая культура в дошкольном детстве» 2004

12. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» 2011.

13. Чистякова М. И. «Психогимнастика» 1990

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Разработка проекта «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я.

Источник: www.maam.ru